Бойцы невидимого фронта: аксессуары для крыш из керамической и минеральной черепицы

Красивую крышу видно издалека. Чаще всего бросается в глаза эффектный кровельный материал, например, керамическая или минеральная черепица. Но для того, чтобы крыша была не только привлекательной, но и надежной, в составе кровельной системы несут свою службу и другие материалы и аксессуары. Они часто скрыты внутри конструкции и многие люди даже не подозревают об их существовании. В этой статье мы хотим восстановить справедливость и рассказать о материалах и изделиях, которые используются в самых сложных кровельных узлах!

Карнизный свес

Устройство карнизного свеса

Карнизный свес – это зона, критически важная для правильного функционирования кровли. Там расположен нижний продух вентиляционного зазора, по которому воздух движется от карниза к коньку. Если этот узел выполнен с ошибками, то в кровельной конструкции будет накапливаться влага. Ее избыток приводит к отсыреванию утеплителя и потере им теплоизоляционных свойств, а также к гниению деревянных стропил и коррозии металлических элементов.

Какие аксессуары используются в этой области?

Карнизная планка

Карнизная планка (капельник)

Это металлическая полоса с продольным изгибом. Она может быть изготовлена из стали, меди, алюминия и даже титан-цинка. Карнизные планки в ассортименте BRAAS выполнены из оцинкованной стали. Это изделие служит для защиты нижней обрешетки кровли от дождя, отведения воды от гидроизоляционного материала и направления потоков точно в водосточный желоб. На кровле может быть одна или две карнизных планки – во втором случае функции перенаправления потоков и защиты гидроизоляции выполняют два изделия.

Вентиляционные ленты

Вентиляционная лента

Это пластиковые или металлические перфорированные ленты (сетки), которые защищают подкровельное пространство от проникновения птиц и грызунов, не препятствуя при этом протеканию воздуха по вентиляционным каналам.

Аэроэлемент свеса

Аэроэлемент карнизного свеса

Аэроэлемент свеса состоит из воздухопроницаемой рамки, частых ресничек, защищающих пространство под черепицей, и ножек, на которые опирается вся эта конструкция. Аэроэлемент выравнивает нижний ряд черепицы, а также мешает птицам, грызунам и насекомым обосноваться под кровлей. Этот аксессуар монтируется под первый ряд черепицы на карнизе.

Обратите внимание, что к прочности аэроэлемента предъявляются очень высокие требования, ведь он воспринимает нагрузку как от черепицы, так и от снега и наледи на карнизе.

В качестве альтернативы вместо аэроэлемента можно использовать решетку свеса.

Коньки и хребты

Устройство конька и хребта

Коньки и хребты – это элементы кровли, образующиеся при пересечении двух скатов. Разница только в том, что конек расположен горизонтально, а хребет – под углом к ней. В зоне конька также расположен вентиляционный продух – верхний, откуда выходит воздух, попавший под кровлю в районе карнизного свеса и прошедший вдоль всего ската кровли.

На рынке представлено большое количество готовых вентиляционных элементов конька. Они не только обеспечивают непрерывную вентиляцию подкровельного пространства, но и защищают его от попадания осадков и проникновения птиц, насекомых и мелких грызунов.

Вентиляционные элементы могут быть гибкими рулонными или жесткими штучными. Первые используются и на коньках, и на хребтах, вторые – только на коньках. Вентиляционные элементы находятся под постоянным воздействием солнечного излучения, а значит, должны быть к нему устойчивыми.

Аэроэлемент конька/хребта

В ассортименте BRAAS представлены 2 типа рулонных аэроэлементов – Фигаролл+ и Вентотек.

Вентотек – это универсальный рулонный материал с вентиляционными каналами, самоклеящимися полосами и защитной антиадгезионной пленкой, изготовленный из алюминия и полипропилена. Фигаролл+ отличается тем, что его центральная часть дополнительно усилена пластиковой лентой и обладает наилучшими характеристиками по растяжению и вентиляции.

Рулонные аэроэлементы устанавливаются под коньковую черепицу, крепятся скобами степлера к коньковому или хребтовому бруску и приклеиваются к кровельному покрытию. Защитная антиадгезионная пленка удаляется в процессе монтажа.

Ширина рулона зависит от профиля выбранной черепицы: чем он выше, тем больше должна быть ширина вентиляционного элемента.

В продуктовой линейке BRAAS имеются и жесткие штучные аэроэлементы для конька – например, аэроэлемент AFE, выполненный из ПВХ. Он пригоден для моделей минеральной и керамической черепицы с плоским профилем. Устанавливается аэроэлемент под коньковую черепицу и крепится саморезами или скобами степлера к коньковому или хребтовому бруску.

Для грамотного монтажа аэроэлемента очень важно наличие конькового (хребтового) бруска. Он предназначен для крепления коньковой черепицы, но параллельно выполняет и еще одну функцию – предотвращает провисание аэроэлемента. Устанавливается такой брусок на регулируемые опоры, высота установки которых должна соответствовать правильному положению коньковой черепицы. Для упрощения работы можно использовать опору для конькового/хребтового бруска Клобер производства BRAAS.

Дополнительные вентиляционные элементы

На крышах с протяженными скатами или сложными формами пропускной способности карнизных и коньковых продухов может не хватать для полноценного воздухообмена. В этом случае на скате или на коньке располагают дополнительные дефлекторы, работающие на естественной тяге воздуха. Собственно, дефлектор в их составе соединен с проходным элементом под профиль выбранной модели.

Ендовы

Желобок ендовы

Ендова – опасное место на кровле, где при малейшем нарушении технологии монтажа или эксплуатации крыши возможны протечки. Чтобы минимизировать риск их возникновения, на дно ендовы укладывают специальный желобок – алюминиевую полосу с поперечными ребрами жесткости и продольными линиями сгиба.

Перед укладкой на желобке с обеих сторон отгибают канты или отбортовку, а затем сгибают его посередине, повторяя профиль ендовы. Укладка производится снизу вверх, начиная с карнизного свеса. Дождевая вода из ендовы должна попадать точно в водосточный желоб, для этого их тщательно совмещают. Чтобы желобок не «ерзал» в продольном направлении, его фиксируют парой гвоздей или саморезов на контробрешетке, отступив от верхней кромки 1-2 см, а также по всей длине желобка с определенным шагом фиксируют скобами.

Поролоновая полоса для ендовы

По всей длине желобка с обеих сторон наклеиваются поролоновые полосы, они защищают подкровельное пространство от осадков и пыли. Нижний край поролоновой полосы должен заканчиваться на аэроэлементе свеса.

Лента для герметизации стыка желобков ендовы

Стыки желобков герметизируются с помощью специальной ленты.

Примыкания

Устройство примыканий

Для герметизации мест примыкания скатов к вертикальной поверхности – например, к трубе дымохода, используют рулонные ленты Вакафлекс и Абрис, а также прижимные планки Вака. Лента Вакафлекс – это рулонный материал из полиизобутилена, армированный алюминиевой сеткой, с самоклеящимися бутиловыми полосами на нижней стороне полотна и защитной антиадгезионной пленкой.

Удалив защитную пленку, вы можете просто приклеить ленту к поверхности в нужном месте. Верхний край материала прижимается алюминиевой планкой Вака, по верхней отбортовке которой наносится Герметик К.

Некоторые узлы кровельной конструкции требуют особого внимания. Однако если использовать качественные материалы и аксессуары, а к монтажу привлекать только квалифицированных специалистов – все получится замечательно!

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest